Получение услуг по принципу «Одно окно»

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
 
Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных и муниципальных услуг — важнейшая задача при построении всей системы сервисного государства.
 
Что такое «Одно окно»?
 
Одно окно — это термин, обозначающий технологию предоставления услуг для граждан и бизнеса. Технология «одно окно» имеет целью снизить время вынужденного общения граждан и бизнеса со специалистами, которые занимаются предоставлением услуг. Она характеризуется тем, что оказание любых услуг концентрируется в одном месте, начиная от подачи заявления, до выдачи результатов (решения исполнительного или иного органа).
 
Из этого следует, что принцип «Одного окна» предусматривает предоставление государственных и муниципальных услуг при однократном обращении заявителя с соответствующим запросом с минимальным количество документов, которые заявитель должен предоставлять в орган власти для принятия решения. В таком случае заявитель перестает быть курьером для доставки информации о себе из одного ведомства в другое. То есть заявитель сдает один раз один минимально необходимый набор документов в одном месте и далее орган самостоятельно осуществляет все процедуры согласований и оформления.
 
В процессе предоставления услуг весь объем работ по сбору, подготовке, сверке, согласованию документов, которые формируются и хранятся в органах публичной власти и подведомственных им организациях, должен производиться этими органами и организациями самостоятельно (без участия заявителей). Функции по сбору из разных инстанций документов, касающихся заявителя, и формированию на их основе полного комплекта документов, необходимого для получения заявителем услуги, выполняются специалистами организаций, занимающихся предоставлением услуг.
 
«Одно окно» — осуществляет централизованный прием документов от заявителя на получение услуг, а также осуществляет контроль за соблюдением сроков подготовки документов и производит их выдачу.
 
Внедрение принципа «одного окна» предполагает:
 
— предоставление услуг на основе административных регламентов предоставления услуг;
— упрощение процедур предоставления услуг для заявителей, в том числе, оптимизацию процесса предоставления услуги, сокращение времени предоставления услуг;
— создание единого места приема/выдачи документов, создание комфортных условий получения услуги.
 
Основными целями реализации принципа «одного окна» являются:
 
— упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
— сокращение сроков предоставления услуг;
— повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
— сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
— повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления.
 
Основными функциями «одного окна» являются:
 
— прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
— выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
 
В Администрации Среднетымского сельского поселения ответственным за прием заявлений (документов) по принципу «Одного окна» является ведущий специалист Васеева Любовь Михайловна (п. Молодежный, ул. Школьная, д. 2,) (тел.: 8(38253)44146).
 
Дополнительная информация:
 
ДОКУМЕНТЫ И СВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ГРАЖДАНИН ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
 
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
5) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
6) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
7) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
8) документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
9) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
10) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
11) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
12) учредительные документы юридического лица;
13) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
14) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
15) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
16) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;
17) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
18) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
 

 Выдержки из Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 №210-ФЗ (doc, 60 kb)

Цифровое эфирное телевидение Великие имена Совет Муниципальных образований Томской области Томское время Меры поддержки сельхозкооперации Каталог сельхозпродукции Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области Карта убитых дорог bus.gov.ru Электронная Госслужба Национальный антитеррористический комитет Вашконтроль.Ру Нормативные правовые акты в Российской Федерации Портал государственных услуг Банк данных исполнительных производств Программа стимулирования кредитования субъектов МСП Переподготовка граждан с трудоустройством в сферу образования Официальный интернет-портал правовой информации Департамент труда и занятости населения Томской области Портал открытых данных РФ Фонд социального страхования Корпорация МСП